воскресенье, 16 января 2011 г.

Встреча...

Акимов Игорь Алексеевич
Акимов Игорь Алексеевич

Сегодня 29 ноября 2010 года в 17.00 в книжном магазине «Библио-Глобус» состоится встреча с писателем Игорем Акимовым, автором одного из лучших романов о войне «Дот».
Известный писатель Игорь Акимов — человек не публичный и много работающий. Он продолжает традицию классиков: как Антон Чехов и Михаил Булгаков, он занимается не только литературной деятельностью, но и медициной. Поэтому редко встречается с журналистами, еще реже — с читателями.
Две презентации его последнего романа «Дот», 23 ноября в Московском доме книги на Арбате и сегодня, 29 ноября 2010 года, в 17.00 в «Библио-Глобусе», это первые за последние годы встречи писателя с поклонниками его творчества.

Когда спустя много лет друзья встречаются, им, как правило, есть что рассказать друг другу. Игорь Акимов, который много лет предпочитал личным встречам с читателями, диалог виртуальный, через свои книги, на презентации в МДК рассказывал охотно и много. Он делился с читателями жизненным опытом врача и литератора и говорил о том, на что не жалко тратить слова: о смысле существования и творчестве, о гении и таланте, о Боге и душе, о книгах «под заказ» и читателе.
     О смысле жизни и творчестве
Один из трёх китов талантливой книги — это игра. Например, в романе «Мастер и Маргарита» у Булгакова — игра с первой страницы и до последней. Однако у него не всё получилось. Он называет Мастера, но не даёт понять, кто он такой. Я вот, например, показал Мастера в своём «Храме». Этот роман — моя самая любимая вещь. В «Доте», как и в«Храме», есть ответ на вопрос: ради чего мы живём.
     О таланте
В журнале «Студенческий меридиан» печаталась книга, которая называлась «О природе таланта, или О мальчике, который умел летать».
Тогда председателем спорткомитета был Серёжа Павлов, который был моим поклонником. Он меня вызвал к себе и попросил создать концепцию таланта, определить критерии определения талантливого человека. Через полгода я ему представил концепцию. Были разработаны принципы, которые никто до сих пор не оспорил. Они и легли в основу этой книги.
Так откуда талант появляется? Я считаю, что талант — норма. То есть, все мы от рождения талантливы.
А что такое талантливый человек? Это человек, который всё делает по-своему, человек, который решает банальные задачи оригинально. Но этот талант подражателен.
Следующий этап — это гений. Что такое гений? Гений выходит за линию того, что известно. Гений — это человек, который решает проблемы просто.
     О Пушкине
Пушкин подражал Державину, Карамзину. В двадцать один год Пушкин начал писать «Евгения Онегина». Пушкин проснулся и стал писать «Евгения Онегина» только после двадцати лет. Это очень талантливая, прекрасная вещь, но не гениальная. Потому что он там описывает только то, что есть, больше ничего. Он просто это дело подаёт оригинально.
     О литературе на заказ
После «Дота» я занимался медициной, а литературой я занимался только на заказ. Например, Олег Попцов три раза меня в «Библиотеке приключений» издавал. А затем попросил меня написать повесть, которую можно было бы опубликовать под одной обложкой с «Повестью о настоящем человеке» Бориса Полевого. Я написал «Балладу об ушедших на задание». И вот я как-то захожу в Центральный Дом Литераторов. Смотрю — сидит Борис Николаевич Полевой. У меня были с ним довольно близкие отношения. Он меня зовёт к себе. Я подхожу, сажусь рядом, он говорит:
— Игорь! Я от кого угодно ждал, но только не от тебя. Я же понимаю, почему ты написал эту вещь. И ты согласился, зная, что её напечатают со мной.
Мне было стыдно.
Также мне заказали книгу о том, как лечить любые болезни и откуда они берутся. Издание выпустит «ОЛМА Медиа Групп», и уже после Нового Года, я думаю, будет у них на сайте.
     О своём читателе
Я стараюсь писать интересно. При этом я не стесняюсь говорить самые серьёзные и самые важные вещи. Мой читатель — это тот, кто любит литературу. Например, прежний «Дот» читали абсолютно все. Но он был немного о другом. Казак Иванов на одну пику надел сразу пятерых немцев… А новый роман о душе. И кончается душой.
     О душе
Я считаю, что разум — инструмент души. И пока он ни на что больше не претендует, пока он только механизм, происходит материализация чувств в мысли. Душа знает, куда идти. Она частица Господа и знает, что идти нужно к Господу. Другого пути нет. Душе надо очиститься до такого состояния, чтобы через сито она прошла и её с плевелами не выбросили. Тебя встретит смерть, душа отделится от тела. Герой одной из моих книг, герой книги, которую «ОЛМА Медиа Групп» издаст после Нового Года, говорит: «Всегда нужно помнить об ответе». То есть перед смертью, что бы ни было, каждому воздастся. Я больше пятидесяти лет лечу людей. Я видел при смерти людей по всей градации от нуля до тысячи, и должен вам сказать: всем воздаётся.

О Библии и Боге
Притом, что я знал наших последних патриархов, со мной никто из них не разговаривал о вере. Хотя я об этом неоднократно писал. Я считаю, что Библия — это прекрасная историческая литература. И как бы вы не относились к Церкви — Бог есть. И это самое главное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий